В Сбербанке озвучили самый распространенный вид кибермошенничества

«Самым распространенным видом кибермошенничества стала социальная инженерия — более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком, в 2018 году пришлось на этот метод получения несанкционированного доступа к информации, основанный на использовании слабостей человека», — отмечается в документе.

По оценке банка, 86% случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников. В пример приводятся случаи с обманом на сайтах бесплатных объявлений.

«Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального «покупателя» совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя SMS-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента», — говорится в результатах исследования.

В Сбербанке отметили, что с начала этого года от кибермошенников было спасено 32 млрд рублей средств клиентов с помощью системы фрод-мониторинга, основанной на искусственном интеллекте. Она анализирует более 150 млн операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции. Сбербанк отмечает, что в 2018 году в 1,5 раза выросло число DDoS-атак по сравнению с предыдущим годом. Банк фиксировал 1-2 DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала года он отразил более 60 таких атак, почти половина из которых были высокой мощности.

Источник: RNS

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.