Банк России отложил запуск финансового маркетплейса

Маркетплейс ЦБ — онлайн-платформа для продажи финансовых услуг населению — будет запущен с опозданием. Регулирующий его работу законопроект требует доработки, и Госдума не успевает его рассмотреть к запланированному сроку запуска

Запуск маркетплейса ЦБ, который должен был заработать в середине февраля 2019 года, откладывается на неопределенный срок из-за затянувшегося согласования законопроекта «О регулировании электронных платформ». Документ до сих пор находится на стадии обсуждения, его внесение в Госдуму ожидается до конца 2018 года, сообщил РБК глава думского комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков.

До февраля принять его, «очевидно, не успеем», «планируем принять в первой половине 2019 года», добавил он. Законопроект требует юридических доработок, потому что не состыкуется с законом о биометрической идентификации банковских клиентов, Гражданским кодексом РФ и законопроектом «О цифровых финансовых активах», пояснил Аксаков.

В ЦБ подтвердили, что в настоящее время идет предварительное согласование законопроекта с профильными ведомствами и в Госдуму его планируется внести до конца года. «Промышленная версия «Маркетплейс 1.0» по банковским вкладам может быть введена в эксплуатацию после принятия соответствующих регуляторных изменений», — подчеркнули в пресс-службе ЦБ, пообещав, что технологическая готовность платформы Московской биржи (оператора проекта) и регистратора финансовых транзакций на базе Национального расчетного депозитария (НРД) будет обеспечена согласно графику проекта — в феврале 2019 года. Мосбиржа также подтвердила планы по технологической готовности запуска проекта в феврале.

Разрабатываемый законопроект должен определить статус электронной платформы для маркетплейса ЦБ, а также установить требования к операторам электронных платформ, в частности к их капиталу. Платформы будут делиться на два типа — «тяжелые» и «легкие», говорила «Коммерсанту» советник первого зампреда ЦБ Елена Чайковская. «Тяжелые» (требование по капиталу — не менее 100 млн руб.) смогут самостоятельно идентифицировать клиентов, «легкие» (капитал не менее 10 млн руб.) — использовать клиентские данные уполномоченных банков-партнеров.

Источник: РБК

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.