Работодатели объяснили, почему следят за сотрудниками в соцсетях

Работодатели стали больше следить за своими сотрудниками в социальных сетях. Если три года назад этим занимались 51% компаний, то сейчас уже 59%, согласно исследованию SuperJob.

Главное, чего боятся работодатели, это разглашения коммерческой тайны. Таких опасливых начальников 37 процентов. В SuperJob подчеркивают, что за три года с момента проведения аналогичного опроса количество компаний, установивших запрет на разглашение коммерческой тайны, стало больше почти в 1,5 раза. В 2015 году таких было 25 процентов.

В каждой пятой компании руководство требует от сотрудников соблюдения этики поведения в соцсетях. И если человек пишет комментарии под постами, то должен выражаться корректно и не затрагивать интересы компании, в которой работает. 18 процентов работодателей категорически запрещают троллить — писать негативные комментарии о работе, руководстве, коллегах.

В каждый двадцатой компании действует запрет на публикацию в интернете фотографий в униформе или с рабочего места. В 4 процентах компаний запрещено выкладывать любую информацию о работе. Свои особые правила есть в каждой сотой организации. Среди них — запрет критики властей и размещения недостоверной информации о товарах и услугах. А 27 процентов работодателей вообще блокируют персоналу выход в соцсети с рабочего компьютера.

Эксперты по труду не одобряют такое поведение компаний. Любые чрезвычайные меры контроля и надзора со стороны работодателя — нецивилизованные и затратные пути, которые не повышают трудовую дисциплину и производительность, уверена профессор кафедры труда и соцполитики Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Любовь Храпылина. По ее мнению, проблема не в сотрудниках, а в начальниках, которые не могут занять их делом. «Мы проводили опросы, — говорит Храпылина, — и задавали работникам вопрос, насколько, по их оценкам, на работе используется их интеллектуальный и трудовой потенциал.

Только 29 процентов считают, что их потенциал полностью задействован в рабочем процессе. Это крайне низкий показатель». Получается, делает вывод эксперт, начальники либо не заинтересованы, чтобы их коллективы работали хорошо, либо опасаются, что слишком успешные подчиненные могут составить им конкуренцию.

Однако существует и другой взгляд на ситуацию. «Соцсети провоцируют людей на асоциальное поведение, — считает профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Елена Яхонтова. — Ради минутной славы среди своих друзей и подписчиков они порой переходят все границы нравственности».

Источник: Российская газета

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.