​Операторы связи начали зарабатывать на облачных услугах

В 2018 году МТС инвестировала в развитие облачного направления бизнеса более 12,4 млрд руб., рассказал “Ъ” представитель компании. Эта сумма учитывает покупки дата-центра «Авантаж» за 8,9 млрд руб. и облачного провайдера «ИТ-Град 1 клауд» за 2,5 млрд руб., а также средства, направленные на развитие облачного провайдера #CloudМТS. По данным МТС, за 2018 год #CloudМТS увеличил выручку от облачных услуг более чем в три раза. Выручка МТС в этом сегменте по итогам 2018 года составила около 1 млрд руб., уточняет источник “Ъ” на рынке облачных решений. Представитель МТС говорит, что эта оценка близка к реальности.

Облачную платформу для бизнеса продолжает развивать и «Вымпелком». В 2019 году компания прогнозирует рост выручки от облачных сервисов в десять раз, сообщил ее представитель, не раскрывая ее объема. Компания запустила сервис BeeCloud в апреле 2018 года, а летом ввела плату за него. Ранее оператор сообщал, что за август его выручка от облачных услуг достигла 800 тыс. руб.

Облачный бизнес «Ростелекома» по итогам девяти месяцев 2018 года показал рост в 2,5 раза, сообщили в компании. В 2019 году оператор планирует увеличить долю облачных услуг в выручке более чем в полтора раза. Ранее в январе “Ъ” сообщал, что «Ростелеком» рассматривает покупку второго по объему игрока на российском рынке центров обработки данных (ЦОД) DataLine, который оценивается в $500–600 млн без учета долга. «Основные инвестиции компании связаны с развитием катастрофоустойчивой геораспределенной сети ЦОД»,— уточняет представитель оператора.

Коммерсант