Электронные кошельки обойдутся без наличных

2 апреля. FINMARKET.RU — В 2018 году владельцы электронных кошельков Qiwi впервые более чем в половине случаев пополняли их безналичным способом, отчиталась компания. На фоне спада наличных расчетов Qiwi допускает эволюцию терминальной бизнес-модели. Но владельцы платежных терминалов вряд ли откажутся от них полностью, пишет «Коммерсант», приводя мнение экспертов. Доля пополнений электронных кошельков Qiwi безналичным способом в 2018 году впервые превысила 50%, следует из годового отчета Qiwi. В 2015 году этот показатель составлял 15%, в 2016-м — более 25% и продолжал стабильно расти, указывает компания. Такую тенденцию там связывают с продолжающимся сокращением собственных и сторонних терминалов и «общим рыночным трендом по цифровизации платежей».ъ «Переход от наличной оплаты к оплате кредитными и дебетовыми картами, а также электронному банкингу может снизить рыночную долю и объемы платежей и оказать существенное неблагоприятное влияние на бизнес»,— предупредила Qiwi. Представитель Qiwi сообщила “Ъ”, что компания будет поддерживать терминалы, пока на них остается спрос. «Мы также не исключаем, что в будущем сама по себе терминальная бизнес-модель эволюционирует и на основе данной инфраструктуры появятся другие сервисы, как, к примеру, постаматы»,— заключила представитель компании. О росте безналичных платежей в экономике ранее отчитывался Банк России. В 2017 году доля таких трансакций составляла 39,6%, в прошлом году она достигла 56%, а за этот год доля вырастет еще на 10 п. п., прогнозирует регулятор. В «Яндекс.Деньгах» также фиксируют рост доли безналичных операций пополнения своих электронных кошельков. В дальнейшем популярность офлайн-пополнения кошельков будет снижаться ввиду удобства и выгоды онлайна, уверены в пресс-службе сервиса. «Терминалы будут уходить вместе с наличной экономикой, но понятно, что стопроцентного обезналичивания экономики не будет»,— рассуждает Виктор Достов, председатель ассоциации «Электронные деньги». По его словам, терминалы будут активнее сокращаться в Москве и Петербурге, но сохранятся на периферии, где будут обслуживать «небанковское население, например мигрантов», прогнозирует эксперт. Изначально «терминальные» же компании, вероятно, смогут в будущем попробовать себя в интернет-эквайринге и интернет-процессинге и на этом пытаться продержаться, допускает господин Достов. Сети терминалов также обслуживают ряд компаний, включая «Элекснет» и Cyberplat, представитель последней не ответил на запрос “Ъ”. Источник: Финмаркет