«Крок» нарастил выручку на 34,5% на «инициативах сотрудников»

По итогам 2018 г. выручка системного интегратора «Крок» составила 30,32 млрд руб., сообщила компания редакции CNews. Это на 34,5% больше показателя за аналогичный период предыдущего года. «Крок» объясняет рост изменением операционной модели управления бизнесом, которое понадобилось для продвижение новых цифровых сервисов. Новая модель основана на проверенных мировых практиках и «инициативах сотрудников», уверяет компания.

Количество клиентов «Крок» по итогам года достигло 757, показав годовой рост на 9,4%. Из них 373 — это клиенты с высокой LTV (Lifetime Value), то есть совокупной прибылью, которую компания получит за все время сотрудничества с заказчиком. В общей сложности в 2018 г. «Крок» добавил в свое портфолио 216 новых клиентов.

В течение года компания запустила 1391 новый проект, что больше, чем в 2017 г. Всего в 2018 г. «Крок» занимался реализацией 2356 проектов.

Компания продолжает цифровую трансформацию, о которой было объявлено в конце 2017 г. Программа включает в себя создание продуктов, повышающих уровень инновационности в компаниях заказчиков и делающих эти компании более конкурентоспособными. По итогам первого года трансформации в ней задействовано более половины подразделений «Крока», в реализации программы занят каждый седьмой сотрудник.

Выручка по сегментам

По итогам года рост был зафиксирован, в частности, в сегменте цифровых сервисов, куда входят разработки в области виртуальной и дополненной реальности, проекты по робототехнике, облачные сервисы, аудиовизуальные комплексы и промышленные решения индустрии 4.0. На эти направления в 2018 г. пришлось 2,6 млрд руб., то есть 8,5% общей выручки. Основным драйвером роста в данном сегменте стала цифровая трансформация традиционных отраслей.

По сравнению с 2017 г. самый быстрый рост продемонстрировали категории спорт, ритейл и торговля, финансы и госсектор. Спорт показал годовой рост на 138% почти до 1,9 млрд руб., что составило 6,2% от общей выручки. В ритейле и торговле был зафиксирован рост на 52%, поступления составили около 3,2 млрд руб., то есть 10,5% от всей выручки.

croc600.jpg

«Крок» продолжает программу трансформации, в которой задействован каждый седьмой сотрудник

В финансовом сегменте удалось добиться годового роста на 48% до 7,8 млрд руб. Данный сегмент является лидером по доле в общей выручки компании — она составляет 26%. На госсектор приходится 19,4% от общей выручки, то есть порядка 5,9 млрд руб.

На консалтинговые услуги по итогам года пришлось 1,16 млрд руб., то есть 3,8% от всей выручки, при годовом росте на 17%. Организация корпоративных сетей и передача данных принесли компании чуть менее 1,2 млрд руб., продемонстрировав рост на 9% и составив 3,9% от совокупной выручки.

За услуги поддержки в 2018 г. «Крок» получил 6,1 млрд руб., что на 7% больше аналогичного показателя за предыдущий год. Около 29,3% всей выручки обеспечили услуги интеграции. В направлении вычислительных комплексов был зафиксирован годовой рост на 171%, в СХД — на 167%. Сегменты электромеханических и слаботочных систем в категории услуг показали рост в два и четыре раза соответственно.

Популярные заказы

Значительную долю классических направлений в своем бизнесе «Крок» объясняет продолжающейся модернизацией ИТ-инфраструктуры компаний, которая к тому же изменяется согласно новым цифровым потребностям. В минувшем году у заказчиков были популярны проекты в сфере голосовых решений и цифровых макетов предприятий, а также услуги по повышению эффективности каналов дистанционного обслуживания, услуги ЦОДов и поддержки системного ПО.

Среди заказчиков из сферы ритейла был отмечен спрос на решения на основе глубинной аналитики и машинного обучения, а также на услуги по улучшению клиентского опыта и управлению лояльностью покупателей. В промышленном секторе были популярны продукты индустрии 4.0, промышленного интернета вещей, а также решения на базе виртуальной и дополненной реальности. Финансовый сектор был заинтересован в голосовых роботах-помощниках, чат-ботах и решениях по персонализации банковских предложений, а также переводу общения с клиентом на ценностный уровень.

В 2018 г. «Крок» вывел на рынок ряд собственных продуктов, в том числе решение для мониторинга состояния помещения в ЦОДе на основе интернета вещей и интеграционное ИТ-решение для промышленной безопасности и охраны труда «цифровой рабочий». Также компанией был представлен прототип удаленного ассистента на основе дополненной реальности Remote Assistant и безопасная песочница для пилотных проектов на основе облака «Крок». Помимо этого, был разработан прототип решения по мониторингу индустриальных объектов с использованием дронов.

Чем занимается «Крок»

Системный интегратор «Крок» был основан в 1992 г. и сначала занимался поставками и обслуживанием компьютерной техники. Сегодня это одна из крупнейших российских ИТ-компаний: в рейтинге «CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2017» «Крок» занимает 14 место. Его совокупная выручка по итогам 2017 г. составила более 22,5 млрд руб.

«Крок» участвовал в создании ГАС «Выборы», информационных систем ФСБ и проведения ЕГЭ, а перед саммитом АТЭС разрабатывал решения для образцово-показательного филиала на острове Русский, включая терминалы бесконтактных платежей и интерактивных роботизированных консультантов.

Источник: CNews