Коллекторы попросили доступ к номерам телефонов должников, пишут СМИ

Саморегулируемая организация «Национальная ассоциация коллекторских агентств» (НАПКА) попросила у Госдумы предоставить доступ к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Об этом сообщает газета «Известия».
Так в НАПКА планируют решить проблему звонков абонентам, чьи номера заемщики ошибочно или умышленно указывают в анкетах, уточняет СМИ.

По данным экспертов Общероссийского народного фронта (ОНФ), обращения на эту тему входят в тройку самых популярных жалоб граждан на коллекторов.

В начале марта нижняя палата парламента в первом чтении приняла законопроект, подразумевающий создание единой базы данных абонентов сотовых операторов для исполнения «антиотмывочного» законодательства.

Предполагается, что ЕСИА смогут пользоваться Центробанк, операторы платежных систем, банки и некоторые другие финансовые организации.
«Известия» напоминают, что инициатива принималась для того, чтобы избежать несанкционированного использования телефонных номеров граждан.

«Эксперты ОНФ в своей практике регулярно сталкиваются с ситуациями, когда люди покупают сим-карты с рук у метро и вокзалов и приобретают вместе с «красивым» номером уйму проблем с взыскателями. Это происходит из-за того, что предыдущий пользователь номера оказался недобросовестным заемщиком или мошенником, который не собирается возвращать долги», — рассказала газете руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

В числе недостатков инициативы указываются возможные проблемы с защитой персональных данных.

Источник: РИА новости