Исследование показало отношение россиян к надзорным органам

Более половины россиян (почти 55%), сталкивавшихся с необходимостью защиты охраняемых законом ценностей, не обращались в контрольно-надзорные органы, следует из результатов проведенного РАНХиГС в 2019 году исследования «Оценка динамики результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с позиции граждан как ее конечных бенефициаров».

Согласно данным исследования, «одна из наиболее значимых причин отказа от обращения при необходимости защиты в контрольно-надзорные органы – неверие в то, что КНО могут решить возникшую ситуацию».

«Эту причину указали 37,4% опрошенных», — отметили в РАНХиГС.

Аналитики сообщили, что 43,1% граждан при необходимости не обратились в контрольно-надзорные органы из-за того, что «риски (угрозы) были незначительными».

«39,0% опрошенных в качестве причины отказа от обращения в КНО назвали нежелание тратить время на разбирательство», — добавили в РАНХиГС.

Эксперты отметили, что «18,8% граждан не знают, в какие органы и в каком порядке необходимо обращаться в случае столкновения с тем или иным риском (угрозой), 14,2% респондентов указали, что сложно правильно подготовить обращение».

«Значимость этой причины подтверждается тем, что 35,9% граждан, которые имели опыт обращений в контрольно-надзорные органы, оценили процедуру подготовки и подачи обращения (жалобы) как «очень сложную» и «скорее сложную»», — добавили в аналитики.

Также 17% опрошенных не желают нести дополнительные расходы, связанные с подачей жалобы (обращения). По данным исследования, «такая же доля респондентов — 17,0% среди обращавшихся в контрольно-надзорные органы понесла материальные затраты при подготовке обращения».

Источник: RNS