Российские бот-фермы названы главными поставщиками фейковых лайков в соцсетях

Российские бот-фермы названы главными поставщиками фейковых лайков в соцсетях

Alexander Antipov

Российские сервисы доминируют на рынке манипуляций в соцстеях.

image

Специалисты из передового центра НАТО по вопросам стратегических коммуникаций (NATO StratCom COE) совместно с компанией Singularex выпустили доклад о борьбе соцсетей с бот-фермами — частными и государственными организациями, манипулирующими показателями вовлеченности аудитории.

«Российские сервисы доминируют на рынке манипуляций в соцстеях. Фактически все главное программное обеспечение для манипуляций и инфраструктура операторов, которую мы обнаружили, имеет российское происхождение», — отметили исследователи.

Авторы исследования купили продвижение для 105 постов Facebook, Instagram, YouTube и Twitter у 11 российских и пяти европейских компаний с целью проверить возможности соцсетей бороться с подобными манипуляциями, сообщает BBC со ссылкой на доклад. За 300 евро специалисты смогли получить 3,5 тыс. комментариев, 25,7 тыс. лайков, 20 тыс. просмотров и 5,1 тыс. подписчиков. В ходе исследования было выявлено около 18,7 тыс. учетных записей, задействованных в манипуляциях. Фальшивые показатели вовлеченности закупались для 721 политической страницы, 52 официальных страниц властей, включая две официальные страницы президентов.

По словам экспертов, саморегулирования соцсетей недостаточно для решения данной проблемы — хуже всего платформы справляются с фальшивыми комментариями и просмотрами.

  • Несмотря на «грозную» защиту Facebook, квалифицированные злоумышленники по-прежнему могут обойти ее. Спустя несколько недель после накрутки соцсеть удалила только 10% накрученных лайков и ни одного комментария или просмотра видеороликов.

  • Что касается Instagram, то почти каждая вторая попытка создать фальшивую учетную запись заканчивается провалом. Instagram заблокировала 44% накрученных подписчиков и 14% аккаунтов.

  • Twitter удалила 35% лайков и ретвитов, сделанных для теста, но никак не повлияла на просмотры.

  • На YouTube достаточно легко создать фейковую учетную запись, однако компания удаляет примерно 10% просмотров с таких страниц.

По словам исследователей, соцсети не могут бороться с бот-фермами. Индустрия манипуляций растет с каждым годом, и подобная активность не становится дороже или сложнее в реализации.

Подписывайтесь на каналы «SecurityLab» в TelegramTelegram и Яндекс.ДзенЯндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Источник: Securitylab