Сбой в ПО самолетов Boeing 737 глушит дисплеи в кабине пилота

Сбой в ПО самолетов Boeing 737 глушит дисплеи в кабине пилота

Alexander Antipov

При заходе на посадку в некоторых аэропортах в кабине пилота гаснут дисплеи.

image

В программном обеспечении самолетов Boeing 737 Next Generation обнаружена курьезная уязвимость: на дисплеях в кабине пилота перестают отображаться данные, когда авиалайнер идет на посадку в определенных аэропортах. Сбой происходит, когда экипаж самолета пытается запрограммировать автопилот для захода на посадку по приборам на определенные взлетно-посадочные полосы.

Если говорить точнее, дисплеи в кабине пилота гаснут при заходе на посадку в семи аэропортах. Пять из них находятся в США, еще два – в Южной Америке (Колумбии и Гайане).

Процедура захода на посадку по приборам позволяет пилотам безопасно посадить самолет при любых погодных условиях, независимо от видимости.

«Все шесть дисплеев были заглушены выбранным инструментом захода на посадку по приборам при истинном курсе 270 градусов и оставались пустыми, пока не была выбрана другая взлетно-посадочная полоса», – говорится в сообщении Федерального управления гражданской авиации США, описывающем три инцидента, имевших место при заходе на посадку Boeing 737 Next Generation в аэропорту Барроу (Аляска, США) в 2019 году.

Хотя федеральное управление не раскрывает технических подробностей, известно, что у семи взлетно-посадочных полос были «значения широты и долготы, запускавшие режим заглушки дисплеев». Похоже, эти значения каким-то образом вызывали взаимодействие бортовых компьютеров, в результате чего на дисплеях переставала отображаться информация.

Проблема затрагивает модели самолетов 737-600, -700, -700C, -800, -900 и -900ER с программным обеспечением Common Display System Block Point 15 (CDS BP 15) и системами управления полетом U12.

Подписывайтесь на каналы «SecurityLab» в TelegramTelegram и Яндекс.ДзенЯндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Источник: Securitylab