Израильская PR-фирма очищала репутацию клиентов, редактируя «Википедию»

Израильская PR-фирма очищала репутацию клиентов, редактируя «Википедию»

В особенности псевдо-редакторов интересовали статьи «Википедии» о российских и украинских олигархах.

Англоязычные редакторы online-энциклопедии «Википедия» раскрыли израильскую компанию, «подчищающую» репутацию богатых заказчиков. Как сообщается в отчете под названием «Специальный отчет: Связанные с политикой проплаченные статьи» (Special Report: Paid editing with political connections), компания Percepto (она же Veribo и Cyclicom) создавала фейковые online-личности с целью редактирования энциклопедии в интересах своих клиентов. Псевдо-редакторы не указывали, что им платят, и тем самым нарушали правила «Википедии».

Percepto редактировала статьи в «Википедии», связанные с канадской благотворительной организацией, которая позже оказалась втянутой в скандал с участием премьер-министра Канады Джастина Трюдо. Кроме того, компания предположительно редактировала статьи о российских и украинских олигархах и помогала британской фирме Bell Pottinger проводить весьма сомнительные PR-кампании в Южной Африке, которые в итоге полностью разрушили репутацию Bell Pottinger и привели к ее развалу.

По данным издания The Times of Israel, клиентами Percepto также являются мошенники, связанные с махинациями с бинарными опционами, которым компания помогала обелить свою репутацию online. Помимо прочего, Percepto работала на израильскую компанию NIP Global (ранее N.I.P. Nikuv International Projects), уличенную в 2016 году в подкупе должностного лица.

Учетные записи связанных с Percepto фейковых редакторов «Википедии» (в том числе Issack.build, MarthaLetter, HenryFriedberg, Dangioo, BodakPop, Kaufmn.lonnie, Brettgillberg, BeastieBoy1, Ajax102 и VelvetBrown09) были заблокированы. Этих редакторов особенно интересовали украинские и российские статьи в online-энциклопедии. Хотя многие статьи носили нейтральный характер, некоторые отличались льстивостью или наоборот были весьма нелицеприятными. Кто был заказчиком статей, неизвестно.

«Их общая стратегия редактирования довольно сложная и направлена на долгосрочное влияние на содержание статьи, а не на краткосрочные результаты. Они, как правило, редактировали довольно консервативно и со временем вносили серьезные изменения, иногда с участием нескольких учетных записей пользователей», – сообщил автор отчета под псевдонимом Smallbones.

Percepto – далеко не единственная компания в Израиле и мире, занимающаяся очищением репутации клиентов. Согласно отчету редакторов «Википедии», подобные компании не только редактируют «Википедию» в интересах своих заказчиков, но также манипулируют поисковой выдачей Google, чтобы вверху поиска оказывались только лестные публикации.

Источник: Securitylab